Образовательная практика социально-педагогической направленности кружок «Единство»
Социальная значимость кружка-содружества «Мы вместе!» заключается в том, что Российская Федерация – многонациональное государство. Население, проживающее на территории РФ, говорит более чем на ста пятидесяти языках, но основным средством межнационального общения, языком обучения и образования, языком через который происходит приобщения к русской и мировой науке и культуре жителей страны является русский язык.
В современном мире происходит актуализация этнических факторов, усиление воздействия этничности на общественное сознание, что влечет за собой нарастание в обществе интолерантных настроений, ведущих к обострению и напряженности в межэтнических отношениях, создающих риск конфликтов на национальной почве и тем самым несущих угрозу политической стабильности общества и целостности государства.
В новых социально-экономических условиях, складывающихся в стране и в мире в последние годы, интенсивно идет процесс расширения функций образования, корректировки его целей и содержания. форм и методов, отвечающих потребностям обучения и формирования личности на основе лучших традиций отечественной и мировой гуманистической педагогики.
Современная практика межнационального общения требует создания новых правовых, нравственных и социальных норм, регулирующих отношения, в которые вступают народы и представитель разных народностей в ходе переустройства модели и структуры общества. Формирование культуры межнационального общения предполагает использование широкого арсенала воспитательных мер, форм, методов, средств, приемов и технологий.
В многонациональной Российской Федерации возникают школы нового типа – полиэтнические школы с русскоязычным обучением, где класс являются многонациональными. Не русскоязычные дети, как правило, недостаточно хорошо или просто плохо владеют русским языком. Возникновение школ нового типа требует определения специфики целей, содержания и технологий обучения русскому языку.
Небольшое количество детей-мигрантов в русскоязычном классе требует от учителя дифференцированного подхода к обучению, однако существующие методики обучения русскому языку не предполагают этого в рамках общеобразовательной школы.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93 имени Кронида Обойщикова», Краснодарский край, г. Краснодар