Программа «Адаптация и социализация детей-мигрантов МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»
Учебная адаптация означает усвоение предписываемых норм и ценностей школьного поведения, особенности включения подростков в учебную и воспитательную деятельность, их участие во внеклассной работе. Социально- психологическая адаптация отражает процессы межличностного взаимодействия с одноклассниками, широту и глубину складывающихся внутри класса связей, их гармоничность, удовлетворенность ими. Культурная адаптация выступает как развитие творческих способностей учащихся, знание ими истории и современной жизни принимающего общества, готовность следовать предписываемым подросткам и молодежи культурным образцам. Другая сторона этого процесса – включение детей мигрантов в местную подростковую и молодежную культуру. Оно происходит на фоне трансформации этнической и языковой среды мигрантов.
Данная модель адаптации возможно только в комплексном взаимодействии школы, как административного ресурса, учителей, родителей и детей, потому что в процессе интеграции образовательное учреждение и семья – важнейшие институты первичной социализации. В общении с педагогами и сверстниками дети из семей мигрантов осваивают пространство культуры, нормы поведения, приобретают жизненные навыки. Во взаимодействии взрослых с детьми, детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно- ценностной системы личности ребенка из семьи мигрантов, возникает возможность для предъявления детям социально значимых норм и способов поведения. Все это позволяет предположить, что эмоциональное благополучие коллектива при интеграции в него ребенка из семьи мигрантов, возможно прежде всего при условии взаимодействия взрослых участников образовательного процесса – педагогов и родителей воспитанников.
Следует участь, что важным показателем успешной адаптации детей с миграционной историей является знание национальных обычаев и традиций принимающей страны. Именно школа является важным звеном для формирования межличностных отношений представителей различных национальностей и понимания особенностей этих культур, т.к. отмечается, что внутри семей с миграционной историей общение происходит в основном на национальном языке и приобщение осуществляется к национальным традициям и культуре.
Таким образом, наиболее приоритетным для нас является социокультурный подход, который предполагает позиционирование русского языка как языка межнационального общения и принцип «диалога культур», целью которого является воспитание языковой и культурной толерантности.
Посмотрите
видео проекта
Скачать полный текст
PDF 374 КB
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54», Челябинская область, г. Челябинск
Адаптация и дезадаптация, трудности социального характера (плохое материальное положение семьи, отсутствие комфортного жилья, перемена места жительства и др.) требуют разработки комплекса мер педагогической, психологической и социальной поддержки, обеспечивающего оптимальное социальное развитие детей из семей мигрантов, их адаптацию к новой социальной среде, создание условий, способствующих предотвращению, устранению и смягчению личных и общественных конфликтов, а также развитие способностей к коммуникативности, самостоятельности и терпимости в условиях диалога и взаимопонимания и успешную социализацию.
Документы
Контакты
По всем вопросам пишите нам на почту
© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023
По всем вопросам:
Приём заявок завершён