Социализация и адаптация детей-инофонов в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Путешествуем по России»
В настоящее время Российская Федерация является одной из наиболее активных участников миграционных процессов. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств - участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.
Эти центры необходимы в первую очередь для самих иностранных граждан и их детей. Им сложно адаптироваться в стране, где другой язык, другая культура, другой менталитет. Сегодня адаптацией занимаются сами организации, в которых имеются иностранные граждане, если у них для этого имеются ресурсы. Это студенты-иностранцы перед началом обучения в вузе проходят курсы русского языка, что позже помогает им легче войти в учебный процесс. Но такие условия есть далеко не у всех учреждений, поэтому инициативы по подготовки иностранных граждан можно и нужно оценивать положительно. Вопросы создания структуры в сфере социально- культурной и языковой адаптации иностранных граждан раньше рассматривался. Некоторые идеи уже были реализованы. Они созданы как некоммерческие организации и финансировались за счет грантовой поддержки. Федеральное агентство по делам национальностей внесло предложение с иным подходом к решению этой проблемы – создание государственных учреждений, для работы с иностранными гражданами.
Приток значительного количества мигрантов в российские регионы привел к появлению проблем с обучением их детей. Как правило, такие дети не только слабо владеют русским языком, но и плохо понимают речь учителя. Не менее сложно протекает социальная и психологическая адаптация обучающихся к новой культуре, традициям и обычаям, ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.
Посмотрите
видео проекта
Скачать полный текст
DOCX 45 КB
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Калужская область, г. Балабаново
Наиболее распространенной проблемой является проблема общения детей-мигрантов в школьной среде. Образовательные организации становятся основным институтом социализации детей-мигрантов.
Мигрант синтезирует обе культуры, будучи их связующим звеном. Необходимо психологическое сопровождение интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов, чтобы они быстрее могли погрузиться в иную культуру и приобрести определенные качества, свойственные представителям новой культуры, умение ориентироваться в новых, быстро меняющихся обстоятельствах принимающего общества, также сохраняя свои культурные ценности.
Для решения проблем социокультурной и языковой адаптации детей-мигрантов в нашей школе уже второй год организуется лингвистический отряд для детей иностранных граждан на базе школьного летнего оздоровительного лагеря.
Документы
Контакты
По всем вопросам пишите нам на почту
© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023
По всем вопросам:
Приём заявок завершён