Приём заявок завершён
Мы разные,
мы вместе
Конкурс лучших образовательных практик по социализации и адаптации детей иностранных граждан
Сроки проведения
15 сентября - 1 декабря 2023 года
Цель
Выявление и дальнейшая популяризация лучших образовательных практик среди общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации, реализующих меры по социализации и адаптации детей иностранных граждан
|
Задачи
Популяризация и продвижение русского языка и культурно-языковых ценностей Российской Федерации
Обобщение опыта общеобразовательных организаций для создания методических материалов и интерактивных практик по социализации и адаптации детей иностранных граждан
01
02
Обмен опытом и экспертная поддержка специалистов образовательных организаций по социализации и адаптации детей иностранных граждан
Укрепление социально-культурного единства и взаимопонимания между различными национальностями
03
04
Итоги конкурса
Лучшие образовательные практики
МОБУ «СОШ «Кудровский центр образования №1», Ленинградская область, г. Кудрово
Реализация проекта «Добро пожаловать в Ленинградскую область»
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 3», Калужская область, г. Малоярославец
Адаптация и социализация детей иностранных граждан «Школа – как мир»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №93 имени Кронида Обойщикова», Краснодарский край, г. Краснодар
Образовательная практика социально-педагогической направленности кружок «Единство»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.», Челябинская область, г. Челябинск
Учебно-методический комплект «Изучаем русский язык»
МАУ ДО «Центр детского творчества «Надежда», Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард
Мы разные – мы вместе
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54», Челябинская область, г. Челябинск
Программа «Адаптация и социализация детей-мигрантов МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»
МАУ ДО г. Хабаровска «Центр детского творчества «Народные ремесла», Хабаровский край, г. Хабаровск
Комплексная Программа центра «Интеграция» МАУ ДО ЦДТ «Народные ремесла»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Калужская область, г. Балабаново
Социализация и адаптация детей-инофонов в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Путешествуем по России»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №171», Свердловская область, г. Свердловск
Фестиваль национальных культур
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», Республика Саха (Якутия), г. Мирный
Киноклуб-студия «7 кадров»
Кого мы приглашаем
к участию
Участие в Конкурсе бесплатное
В Конкурсе примут участие специалисты образовательных организаций Российской Федерации, осуществляющие деятельность по социализации и адаптации детей иностранных граждан в системе общего образования
Педагоги-предметники
Заместители директоров
Советники директоров по воспитательной работе
Психологи
Педагоги дополнительного образования
Что дает участие в Конкурсе
Мы объединяем педагогическое сообщество!
Обмен опытом и лучшими образовательными практиками
Экспертная оценка
Возможность публикации в специальном выпуске журнала «Образ действия»
Как принять участие
Расскажите нам о проведенной практике по адаптации и социализации детей иностранных граждан: какие цели и задачи вы перед собой ставили, какие подходы и методики использовали, каких результатов добились
Это может быть урок, фрагмент урока или внеурочное мероприятие
Ознакомьтесь с Положением Конкурса
01
Опишите уже реализованную практику, сделайте фото и видеорепортаж о ходе проведения практики
02
Следите за новостями и публикацией результатов Конкурса в соцсетях
04
Отправьте конкурсную работу
03
Критерии оценивания
Обоснование актуальности и важности проблемы социализации и адаптации детей иностранных граждан, решаемой в ходе образовательной практики
Актуальность
01
Обоснование актуальности и важности проблемы социализации и адаптации детей иностранных граждан, решаемой в ходе образовательной практики
Актуальность
01
Обоснование отдельного утверждения или целостной концепции, которые легли в основу предлагаемых методических приемов включения детей иностранных граждан в систему адаптации, обеспечивающей основу для межкультурной интеграции; реализации воспитательных целей и задач с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся; выбора целесообразной формы и использования адекватных методов с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся; демонстрация последовательности педагогических действий; использование соответствующего материала и педагогических инструментов для достижения результатов обучения
Научно-методическая обоснованность
02
Новые подходы к совершенствованию существующей образовательной ситуации; новизна; глубина и оригинальность содержания
Инновационный характер
03
Обоснование практической значимости с учетом специфики местных условий, цели и задач образовательного процесса, контингента обучающихся; адекватность принимаемых мер для решения проблем и трудностей; ориентация на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений и демонстрация значимых образовательных результатов и эффектов педагогической деятельности; анализ продуктивности своей работы, основанный на доказательности выводов; представление конкретных, инструментальных и применимых в образовании практик с возможностью их использования в других образовательных организациях; описание качественных и количественных показателей оценки результатов практики с учетом динамики результатов
Практическая применимость
04
Оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений
Творческий подход к реализации образовательной практики
05
Оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений
Творческий подход к реализации образовательной практики
05
Актуальность
Обоснование актуальности и важности проблемы социализации и адаптации детей иностранных граждан, решаемой в ходе образовательной практики
Научно-методическая обоснованность
Обоснование отдельного утверждения или целостной концепции, которые легли в основу предлагаемых методических приемов включения детей иностранных граждан в систему адаптации, обеспечивающей основу для межкультурной интеграции;
реализации воспитательных целей и задач с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся; выбора целесообразной формы и использования адекватных методов с учетом воспитательного потенциала различных видов деятельности обучающихся;
демонстрация последовательности педагогических действий;
использование соответствующего материала и педагогических инструментов для достижения результатов обучения
Инновационный характер
Новые подходы к совершенствованию существующей образовательной ситуации; новизна; глубина и оригинальность содержания
Практическая применимость
Обоснование практической значимости с учетом специфики местных условий, цели и задач образовательного процесса, контингента обучающихся; адекватность принимаемых мер для решения проблем и трудностей; ориентация на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений и демонстрация значимых образовательных результатов и эффектов педагогической деятельности; анализ продуктивности своей работы, основанный на доказательности выводов; представление конкретных, инструментальных и применимых в образовании практик с возможностью их использования в других образовательных организациях; описание качественных и количественных показателей оценки результатов практики с учетом динамики результатов
Творческий подход к реализации образовательной практики
Оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений
Сроки проведения
15 сентября — 1 декабря 2023 г.
до начала приёма заявок
дней
часов
минут
секунд
15 сентября – 15 октября 2023 г.
Прием заявок от участников
15 октября – 15 ноября 2023 г.
Оценивание конкурсных работ
15 ноября – 30 ноября 2023 г.
Подведение итогов
1 декабря 2023 г.
Объявление победителей и публикация 10 лучших образовательных практик на странице Конкурса
До 15 декабря 2023 г.
Награждение победителей
Декабрь 2023 г.
Подготовка материала (10 лучших образовательных практик) к публикации в специальном выпуске журнала «Образ действия» на портале «Единое содержание общего образования»
Февраль 2024 г.
Публикация специального выпуска журнала «Образ действия» на портале «Единое содержание общего образования»
Призовой фонд
призы
Публикация в журнале
10 лучших конкурсных работ будут опубликованы в специальном выпуске журнала «Образ действия» в феврале 2024 года
призы
Дипломы
Победители будут награждены дипломами от Минпросвещения России и Института стратегии развития образования
призы
Сертификаты
Все участники получат электронные сертификаты участника Конкурса
призы
Сюрприз
В виде комплекта умных устройств с голосовым помощником «Алиса» от компании «Яндекс»
Организа-ционный комитет
Анна Александровна
Тимофеева
Заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России — председатель Организационного комитета Конкурса
Ирина Нургаиновна Добротина
Заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»
Наталия Петровна Головёнкина
Руководитель пресс-службы ФГБНУ «ИСРО»
Виктория Дмитриевна Решетникова
Начальник отдела по связям с общественностью ФГБНУ «ИСРО»
Анна Александровна
Тимофеева
Заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России — председатель Организационного комитета Конкурса
Ирина Нургаиновна
Добротина
Заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»
Наталия Петровна
Головёнкина
Руководитель пресс-службы ФГБНУ «ИСРО»
Виктория Дмитриевна
Решетникова
Начальник отдела по связям с общественностью ФГБНУ «ИСРО»
Жюри
Людмила Васильевна
Дудова
К.ф.н., председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»
Маргарита Олеговна
Богверадзе
Научный сотрудник лаборатории филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»
Ирина Нургаиновна
Добротина
К.п.н., заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО», — председатель Жюри
Павел Валентинович
Степанов
Д.п.н., заведующий лабораторией развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО»
Евгений Олегович Черкашин
К.п.н., старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО»
Инна Юрьевна
Шустова
Д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО»
Маргарита Дмитриевна
Трушина
Научный сотрудник лаборатории филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»
Ирина Исааковна
Трубина
Д.п.н., профессор, ведущий научный сотрудник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «ИСРО»
Мишина Ирина
Анатольевна
Ведущий эксперт отдела развития современной андрагогики управления исследования и разработки ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Плаксина Елена
Борисовна
К.ф.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ
Золоткова Евгения Вячеславовна
К.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, декан факультета психологии и дефектологии МПГУ имени М. Е. Евсевьева
Людмила Васильевна
Дудова
К.ф.н., старший научный сотрудник центра по взаимодействию с регионами и продвижению научно-методических разработок ФГБНУ «ИСРО»
Маргарита Олеговна
Богверадзе
Научный сотрудник лаборатории филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»
Ирина Нургаиновна
Добротина
К.п.н., заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО», — председатель Жюри
Павел Валентинович
Степанов
Д.п.н., заведующий лабораторией развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО»
Евгений Олегович
Черкашин
К.п.н., старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО»
Инна Юрьевна
Шустова
Д.п.н., ведущий научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «ИСРО»
Маргарита Дмитриевна
Трушина
Научный сотрудник лаборатории филологического общего образования ФГБНУ «ИСРО»
Ирина Исааковна
Трубина
Д.п.н., профессор, ведущий научный сотрудник управления научно-образовательной деятельности ФГБНУ «ИСРО»
Золоткова Евгения Вячеславовна
К.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, декан факультета психологии и дефектологии МПГУ имени М.Е. Евсевьева
Мишина Ирина Анатольевна
Ведущий эксперт отдела развития современной андрагогики управления исследования и разработки ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Плаксина Елена Борисовна
К.ф.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ
Вопросы и ответы
Могу ли я принять участие?
Да, если Вы представляете общеобразовательную организацию субъекта Российской Федерации, осуществляющую деятельность по социализации и адаптации детей иностранных граждан.
Как принять участие?
Чтобы принять участие в Конкурсе, необходимо заполнить регистрационную форму и загрузить ссылку на конкурсную работу. С более подробной информацией вы можете ознакомиться в разделе «Как принять участие в Конкурсе».
О каких практиках идет речь?
Под образовательными практиками понимается комплекс образовательных мероприятий и методических материалов педагогических работников образовательных организаций, направленных на включение детей иностранных граждан в культурно-языковую и социальную адаптацию.
Кто может подавать заявку от общеобразовательной организации?
Заявку может подать административный сотрудник, либо педагог, указав в конкурсной работе авторов.
В какие сроки я могу подать заявку?
Вы можете заполнить регистрационную форму и отправить свою конкурсную работу с 15 сентября по 15 октября 2023 г.
Могу ли я представить групповую работу на конкурс?
Да, Вы можете представить лучшую образовательную практику от команды общеобразовательной организации.
Как я узнаю, что моя заявка принята?
Вы получите автоматический ответ на указанную при регистрации электронную почту «Вы получили это письмо, потому что отправили регистрационную форму на конкурс лучших образовательных практик «Мы разные, мы вместе».
Можно ли подать более одной заявки от одной организации?
Нет, Вы можете подать только одну заявку с конкурсной работой с описанием лучшей образовательной практики от общеобразовательной организации.
Как я могу связаться с организаторами Конкурса?
По всем вопросам, связанным с организацией и проведением Конкурса, Вы можете написать на почту kp@instrao.ru
Документы
Контакты
По всем вопросам пишите нам на почту
© ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023
По всем вопросам: